Регулировка выходного напряжения
ИС серии 142 имеют встроенную схему защиты от выхода из строя при коротком замыкании нагрузки. Для регулировки выходного напряжения в стабилизаторе применяется делитель напряжения. Основные их параметры приведены в справочниках по интегральным схемам.
Кроме пульсаций напряжения, связанных с работой выпрямителя генератора и регулятора, в бортовой сети автомобиля могут присутствовать импульсные напряжения разной полярности. Предельные значения амплитуды импульсов, устанавливаемые нормативными документами, в зависимости от длительности импульса могут изменяться от 6 до 42 В. В ряде нештатных режимов пики напряжения могут возрастать до 150 В.
Большинство современных информационных систем и систем автоматического управления не могут работать от источника питания с такими показателями. Кроме того, их электронная элементная база требует источников питания с номинальными значениями, отличными от параметров бортовой сети автомобиля. Таким образом, в автомобиле необходимы дополнительные источники питания с повышенными параметрами по стабилизации, пульсации и подавлению импульсных помех.
На рис. 1.22 представлена принципиальная схема источника питания со стабилизатором второго уровня, выполненным на интегральном стабилизаторе КР142ЕН8А, обеспечивающая на выходе напряжение питания +9 В при токе нагрузки до 1 А. На входе устройства стоит ограничитель амплитуды импульсных помех, выполненный на диодах VD1 и VD2. Для сглаживания напряжения и фильтрации помех используется LC-фильтр, состоящий из емкостей С2, С3 и индуктивности!. Конденсатор С1 предназначается для ослабления коротких импульсов. Применяемая в стабилизаторе микросхема имеет встроенную защиту, которая срабатывает при превышении током нагрузки значения 1 А.
Похожие записи
Комментарии читателей статьи "Регулировка выходного напряжения"
- Оставьте первый комментарий - автор старался
Добавить комментарий